МОАУ "СОШ №78"
город Оренбург
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №78» города Оренбурга (МОАУ "СОШ №78")

    В  1989 году началось строительство средней общеобразовательной школы № 78. Затем стройка была заморожена на 3 года. 1993 году школа была достроена. Открытие школы состоялось 15 ноября 1993 года.

    С 2011 года школа стала преображаться. Был произведен ремонт кровли, отремонтирована входная группа, актовый и спортивный залы, классные комнаты, произведена замена оконных блоков на пластиковые. Но школа стала меняться не только внешне, но и внутренне. Резко возросло количество класс-комплектов, в три раза увеличилась численность обучающихся. Школа стала показывать стабильно высокий результат обучения.

    В 2019 году Дудниченко Антон показал единственный на Оренбургскую область 300-балльный результат. Он получил  100 баллов по русскому языку, истории и обществознанию. В 2020 году в школе открылся профильный социально-экономический класс. Ученики школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня. Особенно сильны традиции воспитательной работы: волонтерское движение, Юнармия, детская общественная организация «Содружество».

    История школы

     Школа №78 была открыта 15 ноября 1993г. Потребность в школе, в строящемся микрорайоне «Малая земля» , была очень насущной, т.к. школы № 1, 16, 15, 74 (гимназия №3) и 68 не могли вместить всех желающих.

          Первым директором школы была назначена Иванова Надежда Михайловна. Ещё когда строительство только начиналось, она ездила по школам, набирала штат учителей, лично беседовала с каждым. На дворе был уже август, а до открытия было ещё далеко. Совещания директор проводила на площадке перед школой, нужно было сделать очень многое, всё время учителя проводили на стройке: мыли, красили, заколачивали, носили мусор. Но самое главное, нужно было распределить детей по классам, разобрать документы, приготовиться к началу учебного года.

           И вот, наконец, Первое сентября 1993г. Так как строительство не окончено, то учащихся распределили: начальное звено на время приютила школа №1, а среднее и старшее учились во вторую смену в школе №16.

            В свободное время каждый класс с учителями, родителями работали на строительстве, нужно было как можно скорее переезжать домой, в родную  78-ю! Поэтому работали не покладая рук. Приготовили здание, а нужно было ещё расставить мебель, разложить книги и прочее. Делали всё с азартом, энтузиазм был неподдельный, родители помогали даже по ночам. И, наконец, со второй четверти 1993 года мы начали занятия.

           Конечно, эти трудности переходного периода, были преодолены не сразу, очень сложным оказался контингент учащихся которые пришли из других школ, коллектив учителей тоже складывался постепенно.
     
         Директора школы:
    1993-1998 - Иванова Надежда Михайловна
    1998-2004 - Нежник Юрий Романович
    2004-2009 - Зозуля Елена Анатольевна
    2009-2010 - Афанасьев Евгений Александрович
    Октябрь 2010 - Май 2011 Опарина Ольга Павловна
    Май 2011 - Октябрь 2015 - Петрунина Виктория Анатольевна
    Октябрь 2015 - Егурнова Виктория Владимировна

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации для образовательного учреждения. Настоящая Программа развития школы «Школа, нацеленная на успех» (2021 – 2026 г.). Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого все возможности базового и дополнительного образования.

    Школа, нацеленная на успех:

    - это возможность каждого обучающегося быть успешным и востребованным, это возможность проявить и развить свои интеллектуальные, творческие, спортивные способности в дружественной, комфортной, здоровой и безопасной среде, это возможность стать конкурентоспособным.

    - это возможность каждого родителя быть уверенным в качественном образовании своего ребенка на любом уровне образования, в расширении образовательных, в том числе и дополнительных, услуг в образовательной организации.

    - это возможность каждого учителя повысить свой профессиональный уровень, активно включиться в образовательное пространство Оренбуржья.

    Цель программы:

    Создание условий инновационного развития образовательной организации на основе цифровизации образовательной среды, организации доступного и качественного образования обучающихся, стимулирования  творческого роста педагогов, повышения уровня профессиональной компетентности коллектива, направленных на формирование социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, ее самореализации и профессионального самоопределения.

    Задачи программы:

     Эффективность управления инновационным развитием школы зависит от реализации основных задач Программы развития

    Программа «Развитие цифровой инфраструктуры школы»

    1. «Развитие цифровой инфраструктуры школы».

    • Организовать деятельность по обновлению компьютерного оборудования, программного обеспечения в части практического использования цифровых технологий.
    • Обеспечить условия для осуществления переподготовки кадрового состава ОО по технологиям цифровизации образования, содержания и безопасности цифровой образовательной среды.
    • Организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Расширить возможности и количество пользователей онлайн-образования (педагогов и обучающихся).

    2. «Современное качество образования в условиях цифрового образовательного пространства школы».

    • Обеспечить внедрение методики профессиональных проб по формированию гибких компетенций с учетом возрастных особенностей и возможностей обучающихся, направленной на развитие индивидуальной траектории профессионального самоопределения школьников в урочной и внеурочной деятельности.
    • Обеспечить расширение спектра применения цифровых,
    • информационно-коммуникативных технологий, компьютерного моделирования (симуляции) и программирования, E-портфолио, технологии Start-up, технологии SMART постановки целей для создания предметной и практико-ориентированной составляющей будущей профессиональной деятельности.
    • Продолжить развитие сетевого взаимодействия в профориентационной деятельности, проведение ознакомительной и углубленной формы профессиональной пробы по компетенциям на базе учреждений среднего профессионального образования.
    • Продолжить развитие научно-технического творчества обучающихся, участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia возрастная группа юниоры.

    3. «Развитие кадрового потенциала школы в условиях цифровой трансформации».

    • Обеспечить обучение педагогов трансляции педагогического опыта, практическому применению цифровых образовательных технологий.
    • Обеспечить решение кадрового вопроса по удержанию и успешной адаптации молодых специалистов в образовательной организации.

    Программа «Воспитательная работа как условие развития личности школьника»

    • Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе.
    • Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.
    • Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
    • Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.
    • Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, школьного медиа, поддерживать использование на уроках форм занятий с учащимися, организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал.
    • Организовывать профориентационную работу.

    Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций.

    Планируемые результаты:

    • приобретение опыта в управлении инновационными процессами по использованию цифровых технологий и форм сетевого взаимодействия и сотрудничества в развитии школьной инфраструктуры, документооборота, повышении качества предоставляемых образовательных услуг образовательной организацией;
    • достижение соответствия материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы требованиям образовательных стандартов и санитарным нормам правилам;
    • закрепление молодых специалистов в образовательной организации, сохранение количества работающих специалистов;
    • достижение всеми обучающимися планируемых образовательных результатов, в соответствии с требованиями образовательных стандартов, модели профильного обучения, индивидуальных образовательных маршрутов, необходимых для успешной социализации, самоопределения в выборе профиля обучения и будущей профессии;
    • участия в профессиональных онлайн-пробах, обучения по дополнительным образовательным программам, направленных на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей;
    • расширение сетевого взаимодействия с социальными партнерами с учреждениями профессионального образования, направленного на профессиональное самоопределение, проведения социальных практик обучающихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie