МОАУ "СОШ №78"
город Оренбург
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети в возрасте от 0 до 18 лет имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые  препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в ч.4 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года. Наша новая школа - это школа для всех!

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ФИО: Хусаинова Ольга Викторовна

    Должность: заместитель директора по УВР

    Телефон: +7 (3532)52-40-31

    Адрес электронной почты: 78@orenschool.ru

    Основные направления деятельности заместителя директора (учебная работа для детей с ОВЗ)

    • организация учебного процесса для детей с ОВЗ ( в том числе для детей специальных коррекционных классов 8 вида и надомного обучения, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;
    • обеспечение профессиональной компетенции учителей, работающих с детьми с ОВЗ;
    • обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе для детей с ОВЗ ;
    • организация службы сопровождения в ОУ;
    • организация процессов реабилитации для детей с ОВЗ.

    Организация социально-психолого-педагогического сопровождения в ОО для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

    • Социально-психолого-педагогическая служба.
    • Школьный психолого-медико-педагогический консилиум.
    • Школьная служба примирения (служба медиации).
    • Кабинет педагога-психолога.
    • Кабинет социального педагога.
    • Медицинский кабинет.
    • Учебно-методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
    • Материально-техническое оснащение школы.

    Заместитель директора по увр

    ФГОС НОО ОВЗ: адаптированные основные общеобразовательные программы

    Меры поддержки

    питание в столовой.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    С 11 января 2021 года дети с ОВЗ (имеющие справку из ТПМПК) обеспечиваются бесплатным 2-х разовым питанием
    учебники.
    Мера поддержки 2
    ОВЗ
    Все учащиеся бесплатно обеспечиваются учебниками. В конце августа осуществляется выдача учебников по утвержденному графику.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования – это основное и неотъемлемое условие их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование – это важнейшая задача государственной политики в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

    Для получения статуса «ребенок с ОВЗ» необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК). Решение о прохождении ПМПК с целью выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители (законные представители).

    Порядок прохождения ПМПК определен приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». ПМПК выдает заключение, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.

    Заключение ПМПК носит для родителей детей рекомендательный характер, и они самостоятельно принимают решение о том, предоставлять ли его в образовательную организацию или нет:

    Если родители не передали заключение в течение одного календарного года, то при необходимости придется получать заключение заново.
    Если родители предоставили в образовательную организацию заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, образовательная организация обязана такие условия создать.
    Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, то необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ размещена в разделе «Доступная среда».

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie