МОАУ "СОШ №78"
город Оренбург
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    При подозрении острого «кризисного состояния» у Вашего близкого человека, вы всегда можете проконсультироваться также со специалистами в очном формате по следующим адресам:

    Клиника семейной психотерапии

    Специалисты: Психотерапевт, психолог.
    Тел.: 8 (3532) 40-20-16.
    Адрес: ул. Пролетарская, д. 153.
    Остановка: Сухарева.
    Автобусы: 30, 39, 67.
    Необходима предварительная запись по телефону. Консультация бесплатная.


    Кризисный психологический центр для детей и подростков «КОМПАС»

    Специалисты: психолог.
    Тел.: 8 (3532) 32-73-27.
    Адрес: проспект Гагарина, д. 58/1.
    Остановка: 24 микрорайон.
    Автобусы: 20, 21, 27, 56, 67.
    Необходима предварительная запись по телефону. Консультация бесплатная.


    Психоневрологический диспансер

    Специалисты: подростковый психотерапевт, психиатр.
    Адрес: ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 42.
    Автобусы: 19, 31, 40, 42, 47, 53, 59, 107, 158, 188.
    Телефон: 8 (3532) 40-32-67, 40-99-97.
    Консультация специалиста в порядке живой очереди согласно графику работы. Помощь оказывается бесплатно.


    По телефону:

    Детский телефон доверия 8-800-2000-122.
    Телефон доверия для взрослых 8-800-600-31-14.
    Телефон доверия общий для всех молодежный 8 (863) 237-48-48.
    г. Оренбург 8 (3532) 40-15-15 для всех с 9 00 до 17 00, будни.
    г. Оренбург 8 (3532) 40-22-22 для всех с круглосуточный взрослые.
    Скайп - консультирование для детей и подростков по предварительной записи по тел: 8 (3532) 32-73-27, 90-11-50.

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения».

    Цель деятельности школьного социального педагога является формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы.

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • обучающиеся из малообеспеченных семей
    • обучающиеся из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей»
    • обучающиеся из категории «дети-инвалиды»
    • право на государственную социальную поддержку имеют все категории обучающихся

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения

    Социальный педагог

    Гогина Светлана Ивановна (ПД размещены с письменного согласия).
    Гогина Светлана Ивановна (ПД размещены с письменного согласия)
    Учитель начальных классов, социальный педагог
    213
    Телефон:
    8 (3532) 52-40-31
    Почта:
    78@orenschool.ru
    Часы приема:
    14.00-16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив. Деятельность педагога-психолога в школе направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
    • диагностика и коррекция психологических особенностей, профилактика социально- психологической  дезадаптации.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям) обучающихся
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    Рекомендации для подростков

    Рекомендации для родителей

    Проблемы, с которыми обращаются к психологу:

    • учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.;
    • родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.;
    • школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Педагог-психолог

    Никифорова Екатерина Геннадьевна.
    Никифорова Екатерина Геннадьевна
    Педагог-психолог
    201 а
    Телефон:
    8 (3532) 52-40-31
    Почта:
    78@orenschool.ru
    Часы приема:
    По предварительной записи
    Швиндт Любовь Георгиевна.
    Швиндт Любовь Георгиевна
    Педагог-психолог
    304а
    Телефон:
    8 (3532) 52-40-31
    Почта:
    78@orenschool.ru
    Часы приема:
    Вторник-пятница с 11.00 до 17.00 час.

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

    Служба школьной медиации является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет обучающихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.)
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Барсукова Виктория Александровна.
    Барсукова Виктория Александровна
    Социальный педагог
    215
    Телефон:
    8 (3532) 52-40-31
    Почта:
    78@orenschool.ru
    Часы приема:
    10.00-14.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    У каждого ребёнка, который рождён в РФ, есть свои права. Они закреплены на законодательном уровне, защищаются государством. В обязанности омбудсмена входит контроль над соблюдением и защитой прав детей.

    У любого ребёнка есть те же права, что и у взрослого человека. Например, права на жизнь и право на жилище. Но, в силу возраста правообладателя, не все они могут быть реализованы в полную силу. Поэтому в отдельную законодательную линию выделены те, которые присущи только несовершеннолетним.

    Основными законодательными актами при определении интересов детей выступают Конституция РФ и Декларация по правам ребёнка, принятая на международном уровне.

    Если какое-то из закреплённых прав не соблюдается, существуют уполномоченные органы, в которые можно обратить за защитой. Это:

    • Прокуратура – надзорный орган, осуществляющий надзор во многих областях российского законодательства.
    • Органы опеки – занимаются исключительно детьми, их проблемами, их защитой.
    • Суд.
    • Уполномоченный по делам несовершеннолетних на региональном уровне.
    • Уполномоченный по защите прав детей по всей стране.

    Кто такой Уполномоченный по правам ребенка? Это человек, имеющий определённые полномочия, направленные на защиту интересов и прав всех детей, рождённых в РФ и имеющих российское гражданство.

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области

    Линькова Анжелика Валерьевна.
    Линькова Анжелика Валерьевна
    Телефон:
    8 (3532) 43-52-33
    Почта:
    upr.oren@mail.ru
    Часы приема:
    Вторник: с 10.00 до 12.00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбурга Северного округа

    Председатель комиссии:

    Кривощекова Елена Александровна
    телефон: +7 (3532) 98-71-10
    e-mail адрес:  kdnso@admin.orenburg.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Терегулова Наталья Николаевна
    телефон: +7 (3532) 98-71-60
    e-mail адрес: kdnso@admin.orenburg.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбурга
    адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60 каб.352

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie