На этой странице вы узнаете:
- Что такое готовность ребенка к школе?
- Как определить готовность ребенка к обучению школе?
- Как выявить психологическую готовность ребенка к школе?
На этой странице вы узнаете:
Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:
Важная составляющая готовности к школе - психологическая готовность.
Понятие психологической готовности к школе включает в себя:
Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).
Интеллектуальная готовность
Будущий первоклассник должен:
Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.
Личная и социальная готовность
Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя:
Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение - из всего этого складывается личностная готовность к школе.
Эмоционально-волевая готовность
Обучение в школе - это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте).
До поступления в первый класс ребенка нужно:
Уважаемые родители!
Для ваших детей, поступающих в 1 класс МОАУ "СОШ №78" необходимо подготовить:
1.Школьная форма: купить девочкам можно только в фирме «Ореана», мальчикам – на ваше усмотрение (в любом магазине).
Девочки: сарафан с пиджаком (малинового цвета) и белой блузкой или костюм с юбкой, белые колготки, туфли.
Мальчики: костюм темного цвета, светлая рубашка, галстук, туфли. На праздники – белая рубашка.
2.Сменная обувь. Приносить в пакете или специальном рюкзаке.
3.Спортивный костюм или спортивные брюки, кроссовки на светлой подошве. Майку пока не покупать, так как у каждого класса свой цвет майки. Цвет майки узнаете на разбивке в августе.
4.Папка с ручками по ИЗО. Ее подписать. Положить: 2 альбома, краски, гуашь, кисточки толстую и тоненькую. Папки оставят в классе. На кружки носят самостоятельно.
5.Папка с ручками по технологии. Подписать. Положить: цветной картон, цветную бумагу, пластилин, клей карандаш, ножницы в футляре, дощечку для работы с пластилином.
6.Пенал: 2 ручки с синей пастой , 1 ручку с зеленой пастой, 2 простых карандаша, цветные карандаши, ластик, точилку.
7. Обложки на тетради и учебники, закладки.
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Прием не ведется | Прием не ведется |
Вторник | 8.30-13.00 | 14.00-17.00 |
Среда | Прием не ведется | Прием не ведется |
Четверг | Прием не ведется | Прием не ведется |
Пятница | 8.30-12.30 | Прием не ведется |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie